РУССКИЕ ГАЛЕРЕИ
классика современного искусства

Завен
АРШАКУНИ


ЖИВОПИСЬ
портреты
сюжеты
пейзажи

ГРАФИКА
монохромная
рисунок и эскиз
книга и иллюстрация

СЦЕНОГРАФИЯ
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

интерьер
О ХУДОЖНИКЕ
ФОТОАЛЬБОМ

музеи
выставки
спектакли
книги

ПУБЛИКАЦИИ
статьи
эссе
интервью

КОНТАКТЫ


О ХУДОЖНИКЕ

БИОГРАФИЯ

ЗАВЕН ПЕТРОСОВИЧ АРШАКУНИ родился в 1932 году в Ленинграде. Его отец работал в скульптурной мастерской Н. В. Томского. До войны З. Аршакуни обучался в художественной студии. После гибели родителей и эвакуации из блокадного города переезжает к дяде в Ереван. В 1946 году возвращается в Ленинград. Поступает в Среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств, а в 1954 году — в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в мастерскую И. А. Серебряного. Дипломная работа — картина «Весна» — комиссией одобрена не была. Тем же летом он выставил её в Ереване, и она была приобретена прямо с выставки Армянской государственной картинной галереей. Защита дипломной работы состоялась год спустя.

С 1962 года З. Аршакуни — член молодёжного объединения ЛОСХа России. Активно занимается выставочной деятельностью. Участник «Группы одиннадцати» (наряду с Егошиным, Тюленевым, Ватениным, Антиповой, Тетериным и другими). Экспозиция их работ в 1972 году. в Выставочном зале ЛОСХа на Охте, вызвав скандал, потрясает художественный мир живописью, свободной от литературности и идеологии, пользующейся собственными выразительными средствами, интересующейся «веществом искусства». К Аршакуни приходит признание. Как живописец-станковист Аршакуни работает в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Как график использует техику рисунка, акварель, пастель, гуашь, офорт, литографию и линогравюру. В издательстве «Детская литература» выходят шесть оформленных им книг ленинградских авторов. Работает как монументалист.

С 1962 года З. Аршакуни — член молодёжного объединения ЛОСХа России. Активно занимается выставочной деятельностью. Участник «Группы одиннадцати» (наряду с Егошиным, Тюленевым, Ватениным, Антиповой, Тетериным и другими). Экспозиция их работ в 1972 году. в Выставочном зале ЛОСХа на Охте, вызвав скандал, потрясает художественный мир живописью, свободной от литературности и идеологии, пользующейся собственными выразительными средствами, интересующейся «веществом искусства». К Аршакуни приходит признание. Как живописец-станковист Аршакуни работает в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Как график использует техику рисунка, акварель, пастель, гуашь, офорт, литографю и линогравюру. В издательстве «Детская литература» выходят шесть оформленных им книг ленинградских авторов. Работает как монументалист.

Аршакуни пишет Петербург. Среди излюбленных им тем — театр и цирк, праздники. Он режет по дереву и украшает изделия сказочными узорами, создаёт витражи, расписывает фарфор. Предметы и мебель в его мастерской — произведения декоративно-прикладного искусства.

Первая театральная работа Аршакуни относится к 1966 году, когда по предложению лавного режиссёра ТЮЗа З. Я. Корогодского он оформляет спектакль «Трень-брень» по Р. Погодину. В начале пути, оглядывавшийся на художественные авторитеты, художник обретает себя в театре, находит именно там свободу выражения. Театр расковывает его своим масштабом и демократизмом, придав живописи энергетику, отныне отличающую все его работы. Аршакуни создал декорации к девяти постановкам пяти ленинградских театров, в самых различных жанрах: спектакли для детей и взрослых, драматические и комедийные, моноспектакль и балет. Но главное его призвание — живопись.

Разные творческие объединения включают его в свои ряды: Дягилевский центр искусств Санкт-Петербурга (1992), Санкт-Петербургская академия современного искусства (1995).

Аршакуни — участник почти трёхсот международных, всесоюзных, всероссийских, городских выставок, из них 34 — персональные.

Произведения З. Аршакуни хранятся в собраниях около 50 музеев России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская Галерея, Государственный Русский Музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей Современного искусства доктора Петера Людвига (Германия), Стеделийк Музеум (Голландия), а также в частных собраниях России и стран СНГ, США, Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии, Испании, Португалии, Дании, Китая, Южной Кореи, Болгарии.

Любовь Овэс

ИНФОРМАЦИЯ О ХУДОЖНИКЕ

Музеи

Выставки

Спектакли

Книги

Фотоальбом

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ О ХУДОЖНИКЕ

Михаил Герман об Аршакуни

Лев Мочалов об Аршакуни

Анатолий Заславский об Аршакуни

Илларион Голицын об Аршакуни

Интервью с художником. Беседовала Любовь Овэс

Copyright © 2007 — 2010

продолжить >>