РУССКИЕ ГАЛЕРЕИ
классика современного искусства

Завен
АРШАКУНИ


ЖИВОПИСЬ
портреты
сюжеты
пейзажи

ГРАФИКА
монохромная
рисунок и эскиз
книга и иллюстрация

СЦЕНОГРАФИЯ
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

интерьер
О ХУДОЖНИКЕ
ФОТОАЛЬБОМ

музеи
выставки
спектакли
книги

ПУБЛИКАЦИИ
статьи
эссе
интервью

КОНТАКТЫ


ПУБЛИКАЦИИ

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ О ХУДОЖНИКЕ

Михаил Герман об Аршакуни

...Он рано стал самим собою. Великие тени открыто стоят за его спиной, но, не скрывая увлечения Сарьяном, Петровым-Водкиным или Матиссом, даже открыто (так сказать, самими движениями кисти и сочетанием цветов) «признаваясь им в любви», он с такой собственной, личной нежностью пишет окружающий мир, так выбирает ракурсы, предметы, их взаимодействие, что собственная интонация слышна в самом величественном хоре... читать дальше >>

Лев Мочалов об Аршакуни

...От работ художника не испытываешь чувства покоя, как, скажем, от произведений Матисса, воздействие которых многие сравнивают с блаженным принятием ванны. У Аршакуни — своё, терпкое, вязкое соприкосновение с миром... читать дальше >>

Анатолий Заславский об Аршакуни

...Зритель уже почти смирился с тем, что жизнь погружена во мглу, что мудрость в смиренном угасании. И вот через эту картину, автором которой был Завен Аршакуни, врывается в душу зрителя чистейший воздух свободы. Становится легко и весело. Мы теперь знаем, что всё нормально, что душа жива и вообще Бессмертна... читать дальше >>

Илларион Голицын об Аршакуни

<...> Мощная энергия работ Аршакуни, а иначе сказать—  пластическая мысль каждого холста врезается в память, вещь запоминается, как чётко изображённый знак: ничего лишнего, мельтешащего, необязательного. Крупно сделано, крупно сбито. Вижу — живопись далеко не изящная, грубоватая, а если посмотреть в упор — просто краска и краска. Происходит какое-то чудо: подходишь к холсту — краска, отойдёшь — живая, пульсирующая, взаправдашняя природа. В каждом холсте Аршакуни есть просторечие, с одной стороны, и тонкость, изысканность, какой-то аристократизм цвета, с другой. <...> Ещё и ещё смотрю работы Завена. Цвет в холстах яркий, но не кричащий, а плотный и как бы прижат, ощущаешь плоскость - пространство в работе как бы сжато. Высокая живописная культура!

Интервью с художником. Беседовала Любовь Овэс
ПЕТЯ, НИНА И ТРАМВАЙЧИКИ — ЭТО МОЙ МИР

— Отрицательные стороны жизни вас минуют или просто не получают отражения в работах?
— Я всегда вспоминаю древнерусскую икону. Тяжелейшее время, татаро-монгольское иго: где вы увидите эти переживания, гнетущую тяжесть — у них везде радость! Господь дает тебе солнце, жизнь, ну и радуйся этому. Искусство — все-таки радость! Конечно, это от характера зависит: одному близко писать солнечно, другому — пасмурно... читать дальше >>

Copyright © 2007 — 2010

продолжить >>